Крепость Бандитов
********************
(посвящалось клану Авари, лучшему чужому клану Тиамата)
- Ха! Да кому оно надо, развалину эту? – пренебрежительно вещал мой приятель. Мы сидели с ним в таверне Гирана за чашкой терпкого горячего вина. – Скажешь тоже. Кому охота лить кровь за это барахло?
- Ты неправ, как всегда неправ, мой друг, - я весело улыбнулся наивному хуману. – То, что видишь сверху, отнюдь не является всем. Это как айсберг. Смотришь на верхушку и думаешь, что он мал. А под водой он огромен и могуч.
- Ну уж могуч, - смеется сосед, - да с чего бы это?
- Все с того же, - я прячу усмешку за чашкой глинтвейна. – Вы, хуманы, живете очень мало. И потому забываете то, что уже не нужно. Мы же, эльфы, помним гораздо больше, потому что живем вечно. Я расскажу тебе, садись поудобнее. Итак:
Она была построена тысячи лет назад. С тех пор не осталось в живых никого, кто был бы свидетелем ее возведения. Крепость "Лурэ Алореи" – так называли ее эльфы, первыми посетившими эти прекрасные места. "Азгатимид" – более просто называли ее люди. Первые рода которых основали королевскую династию хуманов.
В те далекие времена, когда гремели войны между альянсом эльфов и людей с одной стороны и орков с другой, не было твердыни крепче.
Орки, почуявшие свою силу после падения Титанов не хотели больше оставаться простыми солдатами. Они желали всего. Дети Шилен хотя и обладали самой могучей магией этого мира, постепенно стали проигрывать войну нескончаемым полчищам зеленокожих бойцов. До той поры пока первый предводитель людей не предложил помощь эльфам, взамен получив секретные знания последних. Постепенно орков начали теснить на юге. На север же, дом неприятеля, были направлены группы лучших магов и войнов альянса. Следить за перемещениями сил неприятеля, перехватывать их обозы с провиантом, уничтожать отряды пополнений. У самых гор приморской гряды, по левую сторону от которых ныне располагается земля темных, одна из таких групп организовала постройку форта, по мере продвижения сил альянса все более и более разраставшемуся. Деревянные стены были заменены каменными, сосновые ворота обили железом, по всему периметру замка выкопали глубокий ров, позже заполненный водой. Внутри замка построили небольшой донжон: даже эльфы, любившие ночевать под открытым небом и не признававшие низкие своды комнат, были вынуждены спать внутри здания – зимы севера пришлись им не по вкусу.
В конце концов орки слишком поздно заметили странное шевеление врага у них под носом. К финальной битве между ордой и альянсом они оказались между молотом и наковальней. Предварительный штурм цитадели не дал никаких результатов детям Паагрио. С юга началось наступление. Одновременно с севером, на который были телепортированы ударные части армии. В решающий момент он вышли на поле боя и опрокинули врага.
Битву выиграли. Выиграли войну. Орки заключили унизительный мир, после чего их остатки ушли на самый север, чтобы больше никогда не возвращаться.
Построенный замок решено было оставить и достроить по всем правилам того времени. Стены сделали еще шире, еще выше. Эльфы украсили их барельефами и статуями – прекрасными и грозными. Небольшой донжон переделали в великолепный дворец, кой при взятии стен вполне мог выдержать штурм уже внутри замка. Эльфийские алхимики установили внутри цитадели несгораемые светильники, зодчие украсили коридоры резьбой, землевики вывели водяные источники, искусно обрамленные фонтанами со скульптурами, изображающими победу альянса над орками. К концу строительства по легенде именно тут были сыгранны первые свадьбы между эльфами и людьми.
Прошло еще 2 века, а прекрасная твердыня все так же гордо стояла на страже северного перевала. Ничто не нарушало спокойствие края. Но ничто не бывает вечно. К власти у людей пришли новые правители. Прошли новые войны. Войны между эльфами и людьми, священные войны между эльфами, после чего они разделились на темных и светлых, войны уже между людьми. Крепость постепенно стала ветшать. Ведь ее хозяевам она перестала быть нужна. В одной же из людских войн ее заняли представители Северных лордов, кои не желали быть под пятой королевства Адена. Отсюда они совершали набеги на караванные пути соседних эльфийских и хумановских земель. И прекрасное эльфийское название "Лурэ Алореи" было забыто. Даже грубое "Азгатимид" уже не употреблялось когда говорили об этой месте. "Разбойничье гнездо” – вот так называли ее жители этой области.
Налеты продолжались. До тех пор пока королеве светлых эльфов не надоело это безобразие. С согласия лорда Орена и Адена, под юрисдикцией которых находился замок, она направила карательный отряд.
После той экспедиции твердыня уже никогда не была восстановлена. Фонтаны были разрушены, барельефы и статуи разбиты и сожжены.
Однако же и по сей день ее развалины представляют собой лакомый кусочек. Обгоревшие стены могут выдержать не один штурм, древнее волшебство внутри остатков дворца еще работает. Многие готовы испытать судьбу, дабы заполучить Лурэ Алореи. Стать хозяевами Азгатимида.
…Луре Алорей….
…Азгатимид…
2005 г., ®